Обработка зубов «под десну» — привычная тактика для врачей. Однако большинство не может определиться с масштабностью этого действа: кто-то точит зубы до круговой связки, кто-то на магические «полмиллиметра»… Работая в микроскопе мне трудно определить эти полмиллиметра, это настолько малое понятие, что или доктора, мягко говоря, кривят душой в своих погружениях, или, что вероятнее, работают вровень с десной. По крайней мере мне хочется на это надеяться. Хотел продемонстрировать 2 клинических случая, на примере которых можно увидеть разницу препарирования.

Случай первый: коронка 11-го зуба имеет воспаление десны, экссудат из бороздки. По нетривиальной форме шейки коронки можно представить, что это S-образный профиль. Угадать положение десны в день сдачи этой работы нетрудно.

Снимаем коронку, видим неполный уступ. Однако для экссудата такого положения вещей недостаточно. Копаем дальше…

А вот и истинная причина. Обратный желоб. Глубина его погружения не дает возможности снять четкий оттиск и техник может выполнить коронку лишь по тому, что видит — первичному уступу.

Последствия препарирования и его анализ таковы: положение зенита у здорового 21-го зуба определяет положение костного контура и равняется биоширине — 3 миллиметра. Патологическое препарирование страдальца — 11-го определило нарушение биоширины и сопутствующие с ним процессы — рассасывание костного контура для восстановления запрограммированных 3 мм. Что и сопровождалось серьезным воспалением.

Изготовленная интраоперационно коронка — по полному объему корня, способна купировать воспаление. Но эстетику восстановить можно работая долго и кропотливо. В основном, конечно, зуб этот уже не используется.

Итак, если разобраться в ситуации, причина воспалительных процессов — установленная коронка с нарушением биоширины. отсутствие возможности снять нормальный оттиск только ухудшает всю ситуацию в целом.

Оттиск зуба, отпрепарированного вровень с десной. Планируется стандартная металлокерамика.

На проверочной модели для техника видны все аспекты препарирования.

Колпачок точно соответствует случаю. Хорошо заметно, что колпачок не входит в зубо-десневую борозду и не нарушает ее саморегулирования.

Край препарирования, располагается вначале десневой борозды и на модели заметно, что корригирующая масса хорошо течет до ее дна. В норме размер зубо-десневой борозды составляет 1 мм. Примерно столько же — нормаль толщины десны (биотип). Именно из-за недоверия к этому ортопеды и прячут край коронки внутри борозды. Это архинеправильно!

Край каркаса выполнен без изысков — стандарт для коронки PFM. И тем не менее коронка будет незаметной.

На проверочной модели.

Во рту.

10.09.2012

1.1-жесть!Как ещё 5-ть лет выдержал!А ведь подобное встречается сплошь и рядом!
Молярчик просто завораживает!Доктор и техник-МАСТЕРА своего дела.Этому пациенту никакой пародонтит не грозит,потому что всё сделано на пять с+!

10.09.2012

спасибо 🙂

11.09.2012

А можно немного комментариев по фото где костная пластика???? И план лечения случая с 11 зубом!!!!

11.09.2012

А что тут комментировать? Удаление, bio-col, искусственный блок. 5 месяцев — имплантант с временной коронкой. Пересмотр концепции всей улыбки — виниры, коронки на резцы и клыки.

12.09.2012

Спасибо!!!!Сбил с толку отпрепарированный 12 зуб!!!!

12.09.2012

У меня несколько вопросов. 1.Оттиск с 2 нитями:?
2. Оттиск двухфазный одномоментный?
3. Примерку каркаса делаете во рту или только на контрольной модели?
4. Чем полируете уступ?
Работа супер!

12.09.2012

1. Обычно с одной.
2. И так, и так — не играет роли.
3. Каркасы во рту не меряю.
4. Уступ — оптиклин http://maksimov.pro/p1557.html

спасибо!

13.09.2012

Хорошо и красиво! Завидую тебе, Сережа, наличию таких техников.
С нетерпением жду статью о проверке качества прилегания PFM-коронок:)

13.09.2012

Спасибо Руслан! О статье помню и есть много фотоматериала. С временем только проблема 🙂 стараюсь регулярно наполнять блог хотя бы первостепенной информацией или просто красивым решением проблемы.
Для более упорядоченной и технически сложной статьи нужно время и умные мысли 🙂
Но все постараюсь рассказать без утайки 🙂

14.09.2012

Ну с умными мыслями я думаю проблем нет:)) а со временем понимаю тебя, я вообще удивляюсь как ты его находишь, чтобы даже этот блог наполнять:)
Спасибо за интересный материал!

13.09.2012

Сергей, скажите пожалуйста, Zettой Plus, Можно ли снять такой оттиск? Хочу переходить на а силикон,потому что зетта у меня не всегда все проснимает или потом какие то неполадки при фиксации(примерок не делаю)!

13.09.2012

Да, безусловно можно. Если при препарировании у Вас есть место для коррегирующего слоя в зубо-десневой борозде. И достаточном навыке работы именно с этой массой. У каждой из них — свои индивидуальные особенности.
С-силиконы более подвержены деформации, поэтому оттиск лучше отливать как можно быстрее. В этом отношении А-силиконы удобнее, но и к ним нужно привыкнуть.
Если Вы хотите получать качественные оттиски — у Вас все получится.

14.09.2012

Спасибо! Получается хорошо,но когда более 3 -4 едениц, то остальные плохо проснимаются!

14.09.2012

все получится. практика показывает, что проснимаются 14 в пределах зубного ряда.

17.09.2012

Как всегда всё на высоте! Спасибо за презентацию!

03.10.2012

Здравствуйте. Проводите ли Вы какие-либо курсы или мастер классы?

05.10.2012

Здравствуйте. Нет, сейчас не провожу.

Превосходная работа Сергей Валентинович,мои аплодисменты.

15.10.2012

Cпасибо Николай Сергеич! Это Дончик с Шагеном постарались. Моей заслуги тут немного.

17.10.2012

Серега, а среди фото кейса с МК на 6-ку какие делал через скоп? Или никакие? Когда через скоп делаешь фотки дополнительно вспышкой подсвечиваешь? И что у тебя за аппарат? Видео на него же снимаешь или на камеру отдельно?

18.10.2012

Нет, эти фото на макрик. Когда делаю фото на скоп наоборот притушаю ксенон — очень бликует. На скопе стоит 5D MarkII, на затворе 1/100, а диафрагма не регулируется, поскольку нет объектива (тушка считает, что его нет). Видео снимаю на него же. Очень хорошее качество — если не лень найди статью на вики по маркуII, очень удивишься в разделе видео.
До него у меня стоял D550 — сравнивать бессмысленно, 550-й проигрывает по всем параметрам сразу.
Фото со скопа 🙂

19.10.2012

Ага, спасибо). Осваиваю микрофото, пока результаты не устраивают. А целишься как? В liveview экран или видоискатель?
Кстати эргономически у тебя как: 2 тушки? Одна на скопе, вторая с макрушником? Или переставляешь? ИСО какое ставишь?
Пардон за многавопросов)

19.10.2012

2 тушки — Nikon (c макро) и Сanon (на микроскопе).
А с прицелом дело обстоит так — скажу только за цейссовский скоп, зато все 🙂 Если неполнокадровая зеркалка, то если представить матрицу камеры как прямоугольник, а объектив (поле зрения) скопа как окружность — получится прямоугольник вписанный в окружность. То есть многое из поля зрения остается за кадром.
В полнокадровой зеркалке наоборот окружность вписаннная в прямоугольник. То есть все, что ты видишь — отображается в кадре и центры совпадают.
Именно из-за этого я и поменял А550 на МаркII.
Дальше есть такая ситуация — рассинхрон резкости: у бинокуляров головы скопа есть настройка — диоптрийная коррекция. У меня минус 1. Ирина работает на своей единице. И казалось бы я вижу все резко — камера делает фото не в фокусе…. Ставлю диоптрийную коррекцию на «-1» — все фотки четкие. Поэтому тут вопрос на самом деле может быть в том, что у тебя давно не самое лучшее в мире зрение 🙂 Попробуй это, если серьезно (по полдиоптрии до достижения четкого фото).
ISO у меня стоит то ли 4000, толи 6000 ед. Завтра посмотрю, просто не помню.
И еще один момент — чем выше увеличение, тем меньше глубина резкости. Зато на зеркалке есть понятие кроп 🙂 Таким образом на увеличении 0,6-1 (делитель, в кратах 9-15) фото будет лучшего качества, если взять из него нужного размера кроп. Чем выцеливать на делителе 1,6-2,5 (25-42 крат) фотку чудовищного размера с малой глубиной резкости — например устье видишь,а в 3 мм ниже уже размыто все. Когда видео снимаешь очень важно.

Да не вопрос — задавай 🙂 все что знаю и чем располагаю — поделюсь

20.10.2012

Спасибо, Сергей! Купил сегодня марк2, буду пробовать…

20.10.2012

Вау! Поздравления!!! Будешь доволен,я гарантирую это 🙂
2000 ISO. посмотрел сегодня.

20.10.2012

Как только что-нибудь получится — отчитаюсь.) Еще раз спасибо за советы.

09.01.2013

Здравствуйте, Сергей Валентинович. Вопрос по поводу биологической ширины. На фотографии, где лоскут отслоен мы видим границу костная ткань-зуб. При этом при отслаивании лоскута мы нарушаем соединительнотканное и эпителиальное прикрепление? Если да, то в 100% случаях оно восстанавливается? В какие сроки? Спасибо)

14.01.2013

здравствуйте! да,нарушаем. Восстанавливается в 100% в сроки от 4 до 8 недель. В зависимости от необходимости новое прикрепление можно задать апикальнее и корональнее,в зависимости от выполняемых задач

16.01.2013

Спасибо. По поводу создания прикрепления апикальнее понятно, подпиливаем костный край и биоширина восстановится до положенных её 3 мм. А как создать прикрепление корональнее?

16.01.2013

http://maksimov.pro/p931.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *